Церковь Рождества Пресвятой Богородицы находилась напротив Зеленской Слободы, на правом берегу реки Сухоны, на территории городского Владимирскогокладбища.
Церковь была каменная, одноэтажная, в одной связи с колокольней, с двумя приделами. Краевед Д.А.Григоров в начале XX в. даёт этому храму такую общую характеристику: «Здание церкви сильно пострадало от перестроек, но до сих пор в своих главных частях сохранило архитектуру последних переживаний русского стиля. Главный двухъярусный четверик храма, к которому с востока примыкает пятистенная алтарная апсида, увенчан пятью небольшими главками, из которых средняя двухъярусная. Четверик довольно высоко поднимается над низким продолговатым корпусом трапезы, соединяющим храм с колокольней, уже перестроенной в позднейшее время в ампирном стиле. Теплый придел во имя иконы Божией Матери "Утоли моя печали" пристроен с южной стороны главного храма и с севера, со стороны реки Сухоны, незаметен, а потому не портит фасада храма. Вся церковь, кроме окрашенных в белый цвет рельефных частей, выкрашена желтой краской приятного тона и красиво выделяется на высоком берегу среди окружающей ее зелени. Уединенное положение церкви вдали от всяких построек и вблизи леса, при первом взгляде на нее издали, невольно вызывает предположение, что это монастырь или пустынька».
Д.А.Григоров достаточно подробно описал декор здания, о котором по немногим сохранившимся снимкам сегодня судить трудно, поэтому предоставим слово ему: «Архитектура существующего храма, если отбросить все позднейшие поправки, говорит о том, что здание первоначально было построено в русском стиле, может быть, с примесью барокко. С северной стороны большая часть прямоугольных окон трапезы и храма украшена кокошниками со стрелкой, одно окно без него и одно окно, крайнее к алтарю, украшено фронтоном в стиле барокко, как и все окна второго яруса. Эти фронтоны, составленные как бы из переломленного карниза, сходны с фронтонами окон городских церквей Предтеченской и Воскресенской и, по-видимому, особенно в нижнем ярусе, сделаны при Богородской церкви в позднейшее время. Вход с северной стороны в холодную церковь устроен вместо бывшего окна, так как часть кокошника, украшавшего окно, уцелела и виднеется над крышею крыльца. Окна алтаря почти квадратные и украшены только наличниками. Окна в приделе, кроме алтарного, все украшены кокошниками.
Крыльцо-паперть с запада пристроено вновь, на что указывает верхняя часть наличника входной арки, которая срублена и находится под крышей паперти. Главки, увенчивающие четверик храма, построены вновь, что заметно по старым каменным барабанам, украшенным по бокам колонками, и по деревянной надстройке у средней главы. У основания барабанов сохранились еще полукруглые закомары. Вероятно, в прежнее время, до переделок, храм был увенчан обычным пятиглавием. Стены храма украшены пилястрами. Колокольня состоит из двух четвериков. Основной четверик по углам с рустиками. Углы второго четверика, в котором помещается звон, округлены, и благодаря сильно выступающим наличникам окон верхний ярус колокольни издали кажется восьмиугольным. Колокольня увенчана шпилем».