В 1869 г. в монастырь были приняты десять малолетних девочек-сирот, чьими отцами являлись представители духовенства, что положило начало существованию епархиального учебно-воспитательного приюта. Н.И.Суворов считал инициатором его создания преосвященного Палладия (1869–1873), а А.К.Лебедев утверждал, что первым мысль о создании приюта высказал епископ Христофор (1856–1866) еще в 1862 г.
Специальный каменный двухэтажный дом для воспитанниц монастырского приюта (частично на средства монастыря, частично на пожертвования) был выстроен в 1870–1873 гг., а в 1882 г. он был соединен с игуменским домом трехэтажным корпусом, средства на строительство которого выделил епископ Феодосий (1873–1883).
Приют постоянно расширялся, и в 1885 г. в нем находилось уже 66 человек. С 1873 г. в приюте было введено постоянное обучение девочек, а с 1888 г. он был преобразован в епархиальное женское училище, выпускницы которого служили «на поприще учительской деятельности». Выпускницы получали аттестат на звание домашней учительницы, и половина из них преподавала после окончания училища в церковно-приходских школах. Учебное заведение первоначально было трехклассным, а с 1896 г. – шестиклассным. Здесь преподавались чтение, письмо, Закон Божий, объяснение богослужения, священная и отечественная история, русский язык, география, арифметика, пение и рукоделие. В 1902–1903 гг. училище переехало в новое здание на Златоустинской набережной, а в освободившихся помещениях разместился приют для детей.
В 1918 г. монастырь был закрыт. Позднее здесь располагалась воинская часть, а затем – пересыльная тюрьма НКВД. С середины 1960-х гг. храмы бывшего монастыря переданы на баланс органов культуры. Игуменский дом и здание приюта были заняты различными учреждениями.